Каждый начальник производства знает, что простой на предприятии – это не только расходы на ремонт обслуживаемой техники и механизмов, но и потеря перспективной прибыли, так как производство замедляется или останавливается.
На многих агрегатах самой разнообразной техники для тех или иных целей используются тяговые цепи. Обрыв такой цепи или поломка её зубьев влекут за собой дорогостоящий ремонт. Между тем, одной из основных причин поломки цепей специалисты называют недостаточную подачу смазочного материала. Наиболее оптимальными условиями смазки являются такие, когда деталь получает достаточно СМ для того, чтобы свести к минимуму постепенный её износ, но при этом на детали отсутствует лишний смазочный материал.
Именно такие условия обеспечивают цепям так называемые смазочные шестерни.
Технология производства таких шестерней давно известна и запатентована. Основная функция смазочной шестерни (СШ) – подача смазочного материала на нужный участок цепи в подходящий момент. При этом эффективность работы шестерней нисколько не зависит от длины цепи либо колебаний в её работе. При помощи таких шестерней материал подаётся как на ролики цепи, так и на её звенья, таким образом обеспечивая максимально продуктивную подачу смазки.
СШ – это наиболее оптимальное, доступное и простое решение для смазки цепей самых различных размеров и длины. Специалисты выделяют следующие плюсы от использования таких систем на технике:
Любая шестерня из серии может быть использована для того, чтобы подготовить цепь к смазке. Суть такой подготовки заключается в продувании плотным воздушным потоком системы цепи. Воздух подаётся в систему через дополнительную шестерню, а плотность потока легко регулируется на каждой устанавливаемой детали.
Готовые проекты установки предусмотрели и возможность смазки нескольких цепей с приводом от единственного насоса. В таком случае каждая работающая шестерня получает возможность включаться в процесс подачи смазки не вместе с другими, а лишь в случаях, когда подача смазки необходима именно на подконтрольном ей участке. Работать может даже одна СШ, а остальные при этом могут быть отключены. Контролируемый мониторинг для каждой отдельной шестерни позволяет оптимизировать расходы по смазочным материалам и сэкономить на нём немало средств.
Чтобы правильно выбрать серию и тип СШ для отдельного агрегата, необходимо учесть следующие параметры:
Для эксплуатации конвейеров созданы специализированные проекты по монтажу и запуску устройств, осуществляющих бесконтактную автоматическую подачу СМ. Такие устройства применяются для смазки устройств поворота на подвесных конвейерах, а также на шарнирах тяговой цепи.
Основная цель специалистов по разработке автоматических централизованых смазочных систем (АЦСС) – увеличение ресурса и снижение затрат на эксплуатацию на содержание конвейерной и прочей техники. Совместными усилиями инженеры из «ТЕХ-ЮГ» и специалисты-представители SKF разработали проект и осуществили установку АЦСС бесконтактного типа для тяговых цепей большого количества экскаваторов. Проект этот не остался без признания, и уже в 2009 году на Всероссийской Петербургской Технической Ярмарке он получил золотую медаль и диплом первой степени за номинацию «Эффективность внедрения новых разработок и модернизация производства».