Современные производители и содержатели автомобильной техники работают в условиях постоянной конкуренции за долю продаж и услуг на рынке. Технологическое превосходство над оппонентами является ключом к успеху в такой гонке, и регулярные обновления и модернизация производимой и эксплуатируемой техники стали для современных предприятий нормой. Соответствие запросам заказчика в технологическом плане – залог успеха и конкурентоспособности предприятия на рынке.

Механики и инженеры предприятий ежедневно следят за поддержанием состояния оборудования, обеспечивая бесперебойную и постоянную работу всех участвующих в производственном процессе узлов и агрегатов. Принцип действия подобных предприятий зачастую основан на непрерывности работ, и если не выполняет свои задачи в следствие поломки хотя бы одна единица рабочей техники, то это негативным образом сказывается на работе всего предприятия. Простой на таком предприятии – прямой путь к потере прибыли, а возможность сокращения ремонтных и технических работ с оборудованием является наиболее оптимальным методом увеличения продуктивности предприятия. Именно этой возможности позволяет достичь внедрение на предприятиях систем Автоматических Централизованных Систем Подачи смазки (АЦСС). Такие системы обеспечивают систематическую и дозированную подачу смазочных материалов на все точки трения, минимизируя время простоя техники для проведения смазочных работ и технического обслуживания. Кроме того, такие системы позволяют продлить общий срок службы техники за счёт увеличения износостойкости узлов.

АЦСС для ходовой части грузового транспорта

Как показали исследования, почти 80% времени затрачиваемого на ТО большинства техники производства «КАМАЗ» занимает проведение работ по смазке ходовой части. Кроме того, большое количество смазки попросту теряется при проведении этих работ, особенно если работник не обладает достаточным опытом в данной области. Дело в том, что несмотря на установленные нормативы по расходу, при помощи ручной или полуавтоматической смазки достигнуть идеального баланса по наносимому на трущиеся детали смазочному материалу довольно сложно, и автоматизированной технике это удаётся куда лучше, чем человеку.

Результаты исследований позволяют утверждать, что установленная на ходовую часть система подачи смазки окупает свою стоимость уже через 3-10 месяцев. Дело в том, что узлы и агрегаты, смазываемые при помощи АЦСС, при любых условиях получают достаточное количество смазки, что делает срок их службы втрое дольше. Руководство компании «КАМАЗ» после проведения вышеописанных испытаний официально порекомендовало системы автоподачи смазки от компании SKF к установке на технику производства «НЕФАЗ». Автомобили, оборудованные АЦСС, могут не нуждаться в первом ТО, и в этом случае вся контрольно-диагностическая деятельность, которая должна была быть осуществлена при этом обслуживании, переносится на период ТО-2.

Цель АЦСС от SKF – снабжать узлы трения шасси автотехники смазкой высокой консистенции. Адаптационный диапазон и возможности применения этих систем достаточно широки, чтобы устанавливать их на оборудование самой разной сложности. Успешная установка осуществлялась на такой технике, как автокраны, автосмесители, седельные тягачи и др. АЦСС зачастую разрабатываются под технику индивидуально, что обеспечивает ещё большую надёжность работы таких систем.

Почему же большинство современных производителей автомобильной техники затрачивает свои средства на проектирование и установку АЦСС? Потому, что выгода, надёжность и обеспечение дополнительной прибыли с лихвой оправдывают затрачиваемые на них средства, и уже через несколько месяцев эксплуатации полностью окупают их.

Если выделить все преимущества использования АЦСС от компании SKF, то получится примерно следующее:

  • Каждый узел с точками трения получает дозу смазки в полном объёме, что увеличивает срок службы этих узлов до 2,5 раз
  • ТО сокращается по времени до 50%, некоторых ремонтных работ удаётся избежать
  • Расходы на обслуживание и запчасти снижаются вполовину
  • Повышение качества смазочного материала за счёт герметичности системы и использования одного его типа
  • Невозможность попадания абразивного материала в систему
  • Отсутствие фактора вымывания смазочного вещества
  • Количество простоев снижается до минимума
  • Человеческий фактор (такой как надёжность, дисциплина, уровень квалификации) перестаёт оказывать столь сильное влияние на качество работ по смазке механизмов.

АЦСС применительно к подвижным составам транспорта общественного пользования

Жизнедеятельность как мегаполиса, так и провинциального городка сильно зависит от правильно функционирующей системы общественного транспорта. Основными задачами такой системы являются задачи по удовлетворению общественного заказа по перевозке пассажиров с минимальными временными затратами и максимальной безопасности и надёжности перевозок, а также задачи по повышению эффективности работы самой системы.

Учитывая современные условия работы транспортных городских систем, многая техника проходит смазочные работы лишь при условии поломки одного из узлов. Стоит помнить, что неудовлетворительное состояние одного из узлов подвески приводит к повышенному износу и других её частей, ухудшая общее состояние системы. Как результат сроки между простоями на ремонт становятся всё короче, а техника начинает периодически отказывать.

Многие дальновидные управляющие понимают, что установка АЦСС на технику общественного транспорта повысит общий срок её эксплуатации и снизит ремонтные затраты. Обычно стоимость АЦСС составляет не выше полутора процентов от общей стоимости техники, на которую она будет монтироваться. Однако сокращение времени простоя на ТО для большинства техники до 25 часов ежегодно делает установку этой системы довольно хорошо окупаемой, не говоря уже о прочих положительных сторонах её применения.

На территории СНГ применение АЦСС широко распространилось среди таких гигантов производства, как «БЕЛАЗ», «МАЗ-МАН», «КАМАЗ» и «КРАЗ». Представители данных предприятий отмечают высокую эффективность от применения АЦСС на своей технике, что не может не стать самой лучшей рекламой данных систем.

Практические примеры установки

Среди клиентов нашей компании числился и бывший Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод, который совместно со специалистами нашей компании внедрил на ходовую часть множества типов своих трамвайных вагонов системы автоподачи смазки.

Более 60 трамвайных вагонов, эксплуатируемых в С. Петербурге, Киеве, Нижнем Новгороде, Туле и Волгограде, оснащены системами АЦСС.

АЦСС также была спроектирована для троллейбусной техники типа «TROLZA» в городе Энгельс.

Схема монтажа, трамвай «TROLZA 62050B».

2006 год запомнился специалистам нашей компании экспериментальным периодом введения в эксплуатацию систем в СПБ ГУП «Горэлектротранс» «Троллейбусный парк №6.» После пробного периода сотрудники компаний провели ряд анализов, которые позволили установить, что:

  • Внедрение АЦСС позволило уменьшить время внеплановых простоев техники
  • Ремонтные затраты сократились в среднем на 50%
  • Повысилась экономичность расхода СМ, при этом качество работ не пострадало
  • На 47% увеличилось время общего пробега троллейбуса с АЦСС по сравнению с неоснащенным подобной системой аналога

Подобные системы смазки давно и успешно применяются на ходовки троллейбусов «ТрансАльфа» от Вологодского производителя. Ещё в 2008 году производитель модернизировал способ подачи СМ на передний мост при помощи новой системы (не автоматизированной).

АЦСС разрабатывались и монтировались на автобусы «ЛИАЗ» моделей 6213 и 5292 ещё с последнего квартала 2008 года.

Специалистами из центра науки и техники ОАО «КАМАЗ» была рекомендована установка АЦСС на автобусы «НЕФАЗ». Специально для этих автобусов были введены значительные изменения в порядок планового технического обслуживания, а конкретно:

  • ТО-1 не проводится ввиду улучшения состояния техники
  • Часть диагностических и регулировочных работ с ТО-1 была перенесена на ежедневное обслуживание и ТО-2.

Применение АЦСС также нашло себе место и в ходовой системе автобусов «СКИФ», «МАЗ-152», «ВОЛЖАНИН» и «МОСКОВИТ-62226. Большинство производителей отмечает высокую эффективность работы систем, которая напрямую повлияла на общую продуктивность работы всей оснащённой ею техники.

АЦСС для ходовой части подвижных составов городских транспортных средств:

Позволяют осуществлять реальную экономию средств, так как:

  • Межремонтный пробег увеличивается до 50%
  • Количество внеплановых ремонтных работ снижается в 2-3 раза
  • Снижение затрат на ремонт и покупку запчастей в среднем в 2 раза
  • Снижение затрат на оплату квалифицированных работ по смазке трущихся пар

Позволяют повышать производительность труда, так как:

  • Повышается продуктивность используемой техники, так как примерно на две рабочих смены ежегодно снижается расходуемое время на ТО механизмов
  • Снижением времени простоя в случаях, вызванных выходом из строя одного или нескольких узлов ходовки приблизительно на 66%
  • Выпускной коэффициент технического состава повышается на 5-7%
  • АЦСС косвенно влияет также и на комфортность пассажиров во время перевозок, а также их безопасность
  • АЦСС позволяет применяемой технике выйти на новый производственный уровень, повышает культуру производства и общую его безопасность, улучшает трудовые условия персонала, обслуживающего любой из вышеперечисленных видов техники.

Есть вопросы? Звони и мы ответим!

+7 988 150 03 30