Узлы и агрегаты кранового и портового оборудования в работе постоянно находятся под влиянием негативных факторов, таких как загрязнение, повышенные нагрузки или высокий процент влажности рабочей среды. Применяемые в работе многих портовых механизмов подшипники довольно часто при вышеописанных условиях выходят из строя раньше, чем выработают установленный производителем ресурс. Как результат владелец оборудования получает простой в работе и растраты на замену и ремонт запчастей, которые обычно стоят недёшево, да и достать их быстро не всегда удаётся. Для того, чтобы свести риски выхода подшипниковых механизмов из строя, большое количество современных предприятий прибегает к такому методу модернизации оборудования, как установка Автоматических Централизованных Систем Смазки (АЦСС).

Преимущества АЦСС перед ручным способом смазки:

  • Благодаря точной отстройке по времени подачи удаётся полностью устранить случаи, когда трущаяся пара работает в условиях нехватки смазочного материала
  • Подача смазки производится часто, но строго дозирована
  • Возможность установки специальных датчиков, определяющих потребность в смазывании на необходимых точках агрегата
  • Необходимость контакта персонала с трущимися парами отсутствует, что косвенно повышает безопасность обслуживающего персонала
  • Экономия средств, которые в случае ручной смазки уходят на оплату услуг мастера
  • Возможности расширить количество точек смазки, если возникнет такая потребность
  • Высокое давление в системе обеспечивает полноценность распределения смазки по всей необходимой площади, кроме того диаметр труб для такого показателя давления довольно небольшой, что позволяет сэкономить на трубах
  • Фактически неограниченное количество возможных точек подключения подачи СМ
  • Мощность систем позволяет им достигнуть производительности в 10 тыс. куб. см. всего за минуту работы
  • Широкий ассортимент готовых систем для выбора
  • Возможность подключения разных приводов к насосам системы (гидравлический, электрический, пневматический)
  • Способность работать в экстремальных температурных условиях (от -40-55 до +80 градусов)

Примеры выполненных работ:

Специалисты нашей компании в 2016 году подвели итоги использования АЦСС на некоторых узлах плавучего крана модели СПК-1 «Demag», который принадлежит ООО «Балтийский завод – Судостоение». Крану, работающему с тяжелыми грузами до 350 тонн, до сих пор по многим показателям нет равных, а установка на него АЦСС ещё больше увеличила его производительность, и несмотря на довольно большой срок эксплуатации «Demag» способен работать круглосуточно и в любых условиях.

Среди всего прочего было выявлено, что установка АЦСС на вышеупомянутый кран позволила:

  • Производить подачу смазки к подшипникам механизмов крана при любых условиях погоды
  • Производить подачу смазки своевременно и в выбранном специалистами режиме
  • Заключить отсутствие фактов потери смазочного материала вследствие его утечки или вымывания
  • Производить работу без остановки для смазки узлов и трущихся точек
  • В значительной мере сократить расходы на смазочные материалы

Частично оснащён системой АЦСС и гордость российского краностроения, электрогидравлический судовой кран модели «C2500», сконструированный известным в широких кругах производителем ЗАО «СММ». Таким краном было оснащен исследовательский корабль «Академик Александров». Параметр вылета стрелы этого гиганта составляет порядка 25 метров, а грузоподъёмность – около сотни тонн по всей длине вылета.

Согласно данным, полученным после пробного периода эксплуатации, АЦСС в автономном режиме точно и своевременно обеспечивала подачу смазочных материалов на приводной барабан конвейера, на колёса реклаймера, а также на многие другие узлы и механизмы крана.

Специализированная АЦСС установлена была и на уникальном представителе монтажных кранов «Витязе-М», грузоподъёмностью до ста тонн и вылетом стрелы на 53 метра.

Компания «ТЕХ-ЮГ» занималась установкой АЦСС производства «LINCOLNGmbH» на шаровые шарниры затворов-батопортов, принадлежащих комплексу по защите города Санкт-Петербург от возможного наводнения.

АЦСС устанавливалась на подкрановые пути CRL-101.

«СПРУТ» – устройство для смазывания рельс

Контейнерные станции для раздачи масла

Специалисты из компании «ТЕХ-ЮГ» в тесном сотрудничестве с профессионалами из компании SKF разрабатывают индивидуальные и групповые проекты АЦСС фактически на любые виды строительных, монтажных либо портальных кранов, используемых на территории Российской Федерации. Помимо прочих, в этом списке:

  • Ходовые телеги для погрузок
  • Портальные краны типов «Альбатрос», «Сокол», «Кондор»
  • Морские стендера
  • Оборудования для контейнерных погрузок
  • Все виды судопогрузочной техники
  • Вагоноопрокидыватели ВРС-75С2
  • Усреднительное оборудование и многое другое

Все реализованные проекты успешно прошли апробацию в суровых условиях, и полностью отвечают своим задачам по улучшению продуктивности работы крановой либо портовой техники. Даже условия Крайнего Севера не оказали существенного влияния на работу АЦСС. Для начала проектирования нужно только составить план трущихся пар и точек узлов, которым необходима подача смазки, чем уже долгое время занимаются наши специалисты. Мы предлагаем своим клиентам самые надёжные, экономные и инновационные решения.

Есть вопросы? Звони и мы ответим!

+7 988 150 03 30